Межпредметный методический день Строевского ШОО состоялся на базе МБОУ «Строевская СОШ» 15 ноября. Тема дня: Оценочная деятельность педагога в рамках реализации ФГОС, технологии формирующего оценивания в практике работы учителя". Цель: Включение учителей в деятельность по обмену опытом, принятию основных методологических позиций формирующего оценивания, обеспечивающих работу по новым образовательным стандартам". В работе методического дня приняли участие более 40 педагогов из всех пяти школ округа и еще из семи школ района. Методический день стал этапом подведения итогов и обобщения опыта педагогов округа, входящих в проблемно-творческие группы "Формирующее оценивание". Тематика и цель методического дня были раскрыты через открытые уроки и представление опыта. Шесть открытых уроков, два мастер-класса и три выступления были посвящены представлению по применению критериального оценивания: суммативного и формирующего. На открытых уроках были показаны такие приемы формирующего оценивания как умная перемена, карта понятий, обратная связь через комментарии, умный вопрос,постоянная обратная связь в ходе образовательного процесса, составление тестовых вопросов, мини-обзор и др. Одним из ключевых условий формирующего оценивания является развитие способности у учеников оценивать свои результаты и понимать, как их улучшить. Данное условие достигалось через известные виды контроля: самооценка, взаимооценка, оценка учителя. В выступлениях педагоги продемонстрировали практику применению некоторых техник формирующего оценивания: "Две звезды и желание", "Конверт моих неудач и успехов", техника составления тесовых вопросов, качественное критериальное оценивание устных ответов по иностранному языку, обратная письменная связь, поэтапная помощь, "хорошая попытка" и другие. Следуя общей идее методического дня, педагогам было предложено критериально оценить работу мероприятия. Итоги оценки.
Методический день в фотоотчете:
Работа началась с оформления методического забора "Формирующее оценивание в терминах". Активная форма взаимодействия помогла педагогам повторить основные положения деятельности оценивания.
Открытые уроки
Выступления и рефлексия
|