Ломаются копья вокруг действующих и новых стандартов образования. Интернет загружен множеством мнений, доказательств каждым своей правоты. А в это время продолжается совсем не простая школьная жизнь, где ФГОС никто не отменял, а вместе с ним и системно-деятельностный подход как методологическую основу Стандарта. В этом еще раз убедились, поучились, увидели педагоги начальной школы Строевского школьного округа во время своего заседания окружного МО по теме: Развитие у обучающихся познавательного интереса и мотивации к изучению предмета. Все компоненты учебно-познавательной деятельности: цель, мотив, постановка учебной задачи, содержание, учебные действия, контроль (самоконтроль), оценку (самооценку) продемонстрировали на открытых уроках учителя начальных классов Глубоковской основной школы. Шилова Вера Павловна провела урок русского языка в 1 и 3 классах по темам «Мягкий знак- показатель мягкости согласного на конце и в середине слова» и «Учимся писать письмо. Правила оформления адреса на конверте». Конева Алена Владимировна урок математики в 4 классе по теме «Конус». К сожалению, в глубинке совсем малочисленные классы, но можно порадоваться за тех детей, которые получают первые азы школьной грамотности у таких учителей.
Не менее интересным был и опыт работы, представленный участниками МО по теме заседания.
Честнейшина Мария Ивановна, учитель МБОУ «Бестужевская СОШ» рассказала, как она в повседневной работе с классом находит и воплощает в жизнь различные «Формы работы с родителями по развитию познавательного интереса учащихся» (а по ФГОС родители - участники образовательных отношений); Беляевская Нина Никоноровна, учитель МБОУ «Строевская СОШ», показала приемы "Формирования познавательной активности на уроках» и заставила поразмыслить коллег над представленными заданиями. Абакумова Лена Геннадьевна, учитель МБОУ «Бестужевская СОШ», филиала «Квазеньгская ОШ», поделилась своим наработанным опытом по теме «Формирование творческой активности на уроках и во внеурочной деятельности» и не первый раз убедительно продемонстрировала собственное неравнодушное, творческое отношение к работе.
|