Понедельник, 06.05.2024, 14:39

Строевской школьный образовательный округ

Строевское - Устьянский район - Архангельская область

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья
  • Строевская СОШ
  • Информационно-ресурсный центр
  • АО ИППК
  • Сеть творческих учителей
  • Октябрьский школьный округ
  • Устьянский школьный округ
  • Персональный сайт Пушкиной Е.А.
  • Форма входа
    Главная » 2023 » Май » 7 » Работа ТГ "Наставничество"
    13:37
    Работа ТГ "Наставничество"

    Уважаемые  коллеги! Вашему вниманию информация о заключительном заседании районной ТГ "Наставничество". Предваряя районную новость, отмечаем, что педагоги Строевского ШОО активно включились в работу по реализации целевой модели наставничества. В рамках трех заседаний районной ТГ "Наставничество" презентации опыта и сообщения для Круглого стола" подготовили Волова Н.Н., Пушкина М.Л, учителя Строевской средней школы, Честнейшина М.И., Некрасова Е.В., Заматаева Е.В., учителя Бестужевской средней школы, Сильницкая О.В., Коробицына Т.Г., учителя Квазеньгской основной школы. Таким образом, можно констатировать, что инновационный проект по внедрению целевой модели наставничества, реализованный в 2020-2022 году в школах округа, дает свои результаты. Коллеги, с большим уважением к вашему труду, методист МБОУ "Строевская СОШ" Пеньевская И.И.


     Текст новости на сайте ИРЦ 


    28 апреля состоялось заключительное заседание ТГ «Наставничество» по теме «Реализация   наставнических программ «наставник – наставляемый»:  опыт и перспективы». В работе ТГ приняли участие 38 педагогов из 21 образовательной организации Устьянского муниципального округа. В рамках заседания было представлено 15 презентаций опыта работы наставнических пар. Ведущая линия, основное содержание представленной работы отражает работу по профессиональному росту педагога как результата работы наставника и наставляемого.

    В своих выступлениях педагоги отразили следующие полезные находки, направления работы при реализации наставнической деятельности:

    • Помощь/обучение наставляемого этапам реализации технологии системно-деятельностного подхода при подготовке и проведении уроков;
    • Совместное проведение внеурочных мероприятий (поддержка, ркомендации);
    • Совместное участие в конкурсах профессионального мастерства;
    • Использование чек-листов, дорожных карт как инструмента работы в наставнической паре;
    • Совместное проектирование методических продуктов: локальные акты, памятки, алгоритмы действий, опорные конспекты уроков, копилки идей, видевизитки, мотивирующие лекции;
    • Решение проблемных аспектов педагогической деятельности, например, влияние мотивации к работе педагога на мотивацию его учеников;
    • Изучение технологий: SMART – технология, технология 1*1, SWOT- анализ; брейнсторминг;
    • Тьюторское сопровождение;
    • Взаимодополняемость в наставнической паре;;
    • Реверсивное наставничество: ученик – педагогу, молодой педагог- опытному;
    • Профессиональные пробы;
    • Психологическая поддержка и методическое сопровождение для преодоления психологических барьеров.

    Выступления показывают, что целевая модель наставничества по форме «педагог-педагог» в образовательных организациях реализуется через разные модели взаимодействия. Это   традиционное наставничество, где опытные педагоги сопровождают новичков в профессии,   партнерское наставничество, где в паре работают равный равному, ситуационное наставничество как форма «скорой помощи»  в повседневной работе. В отзывах педагоги отметили, что работа ТГ «Наставничество» помогает увериться в том, что мы, педагоги, идем в своей работе в верном направлении, помогает понять, что надо изменить.

    В рамках методического диалога участники заседания в интерактивном формате Мирового кафе работали над проблемными точками   внедрения целевой модели наставничества в образовательных организациях: 

    • Рефлексия услышанного опыта (лучшие находки, полезные практики);
    • Что можно предложить для проведения методического дня в школе по теме наставничества на муниципальном уровне (идеи, содержание работы, темы для обсуждения);
    • Прайс вопросов «Чему необходимо учить педагогов?» (вопросы/ актуальные темы).

     

    Просмотров: 148 | Добавил: Metodist | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь
    «  Май 2023  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив
    ©Stroevschool 2024             Бесплатный хостинг uCoz  В случае использования информации, полученной с нашего сайта, активная ссылка на использованную страницу с сайта //str-okrug.ucoz.ru/ обязательна!