Как решаются проектные задачи, показали во время открытого занятия ученики 3 - 4 класса Плосской основной школы и их учителя Соболева Ирина Юрьевна и Пушкина Светлана Викторовна. Тема проектной задачи : "Танграм". В основе задачи лежит известная древняя игра "Танграм". В игровой форме проверяются основные знания из геометрического курса математики: виды многоугольников, названия их элементов, понятие периметра. Основное внимание в задаче уделено выполнению таких практических действий, как построение простейших геометрических фигур с помощью чертежных инструментов, составление сложных фигур из простейших по инструкции, а так же выполнение обратного действия - составление собственной инструкции.
Участникам педмастреской, учителям начальной школы Строевского школьного округа, была предоставлена возможность убедиться, что решение проектной задачи группой учащихся, а на открытом уроке это был малокомплектный класс, это интересное захватывающее действо.
Самостоятельная работа, работа в группе, взаимопомощь, столкновение с затруднениями и их решение, взаимопроверки.
Учитель - тьютор: сопровождает, помогает формулировать вопросы взаимопомощи, направляет, а ученик - немножко учитель...
И вот итог: команды составляют танграм по инструкции своих одноклассников. И взрослым очень интересно!
|