Характеристика деятельности учителя в условиях введения ФГОС нового поколения:
1. Подготовка к уроку
- Сценарный план урока, на 30-60 % предоставляющий свободу учителю.
- Учитель использует методические рекомендации, учебник, рабочую программу, технологические карты тем/ уроков, Internet-ресурсы, материалы коллег; происходит обмен конспектами. Формулировка целей — через деятельность учащихся, активное целеполагание
2. Распределение времени на уроке
- Объяснение занимает 20- 30 % времени урока; закрепление — 5-10 % времени урока; организованная учителем самостоятельная деятельность учащихся — 60- 70 % времени урока
3. Деятельность учителя на уроке
Организовывает деятельность детей:
— по поиску и обработке информации;
— по обобщению способов деятельности;
— по постановке учебной задачи
4. Деятельность учащихся определяется через формулировку заданий
- Формулировка задания: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте...
- Не менее 70 %
5. Отметка и оценка
- Оценка (предметных и метапредметных) достижений учащегося;
- работа над развитием у учащихся способности к самооценке;
- критериальное оценивание.
Из книги: Крылова О.Н., Муштавинская И.В.: Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО
#фгос@uchitelya.online |