Квест для обучающихся «Наука на школьном дворе» состоялся 10 ноября на базе МБОУ «Строевская СОШ». Организаторами выступила творческая группа учителей, работающих в центрах «Точка роста», Сергеева И.В. и Пушкина Е.А., педагоги МБОУ «Строевская СОШ», Вилачева М.В. и Щукина Н.А., педагоги МБОУ «Бестужевская СОШ». Цель работы заключалась в формировании функциональной грамотности обучающихся средствами оборудования «Точек роста».
В мероприятии приняли участие учащихся 7 – 8 классов школ Строевской, Бестужевской и Плосской школ. Победителем стала команда Плосской основной школы.
На станции "География" участники команд определяли погоду дня с использованием приборов (компас, барометр, термометр, станция LabDisc) и местных признаков. Определили не только температуру, атмосферное давление, облачность, но и направление, силу ветра. Немного поспорили при обсуждении типа облаков.
Результаты своих исследований оформили условными знаками, отображающими погоду.
Слегка замёрзли, но было интересно и познавательно!
В любой науке, в любом искусстве лучший учитель – опыт (Мигель де Сервантес). На станции "Физика - 1" каждая команда должна была продемонстрировать навыки проведения эксперимента по измерению скорости движения физического тела и интерпретации полученных результатов. После проведения первого эксперимента ребята выдвинули гипотезу, а затем по результатам второго и третьего экспериментов либо подтвердили, либо опровергли ее. При этом результат каждого эксперимента нужно было объяснить. Решение занимательных задач давало дополнительные баллы. Все команды справились с поставленной задачей!
P.S. А физическим телом для измерения скорости выступил робот, собранный учениками на кружке по робототехнике.
На станции «Физика 2», используя лабораторное оборудование кабинета физики и компьютерное оборудование лаборатории RELAB, ребята познакомились с постоянными магнитами. Далее им нужно было определить: все ли окружающие их тела обладают магнитными свойствами; от чего зависят свойства магнита; как взаимодействую между собой магниты; измерить величину магнитного поля постоянных магнитов, телефона, ПК, Земли. Некоторые попытались определить наличие магнитного поля собственного тела. Затем искали клад, зарытый в песке, и поднимали со дна океана затонувшие суда. Побывав в роли волшебников, рисовали «морозные» узоры, используя в качестве снежинок металлические опилки, плели цепочки из гвоздей и скрепок. На станции скучно не было никому.
Никогда не знаешь, что именно может пригодиться завтра! Человек должен стараться овладеть как можно большим количеством разнообразных навыков. Например, мало кто знает как можно легко и быстро измерить высоту или вычислить возраст дерева, не спиливая его. На станции "Биология" учащиеся измеряли высоту деревьев и определяли их возраст пользуясь сантиметровой лентой, рулеткой, деревянной палочкой и листком бумаги. За определённый промежуток времени необходимо было вычислить высоту и возраст как можно большего количества деревьев на школьном дворе. Все результаты записывались в большую сводную таблицу. Не всё получалось с первого раза, но ребята справились.
|