21 октября состоялось первое заседание МО учителей гуманитарного цикла. Поскольку вопрос реализации основной образовательной программы в части организации проектной деятельности учащихся вызывает вопросы педагогов, методическое объединение было посвящено рассмотрению именно этого вопроса. Примером к теоретической части стали представленные учащимися Строевской школы учебные проекты, выполненные в 5 и 6 классах.
Новым и интересным опытом был открытый интегрированный урок литературы и обществознания в 7 классе по теме "Роль семьи в воспитании человека" на примере комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль" (литература) и "Функции семьи" (обществознание). Урок провели Волова Надежда Николаевна и Пушкина Елена Альбертовна. Урок был оценен на отлично, поскольку выдержан в системно-деятельностной технологии с применением проектного метода на этапе обобщения знания. В уроке также четко отработаны этапы целеполагания, рефлексии, что в свою очередь позволило присутствующим увидеть в полной мере работу по развитию универсальных учебных действий.
Через проект иллюстрация функций семьи
На этом этапе уроке поставленную проблему могут обсудить и ученики, и педагоги
Учитель на уроке - ведет, помогает понять, направляет
Логическое завершение - представление проекта и подведение итогов. |