28 февраля на базе Плосской основной школы состоялся окружной семинар "Функциональная грамотность классного руководителя". Различные рецепты воспитания подготовили школьные команды классных руководителей в рамках конкурса "И первый блин не комом". Прозвучали и ингредиенты воспитанной личности, и ассоциативные образы направлений воспитания, и творческие сравнения процесса воспитания, его содержания и решаемых в этом процессе задач. Во второй части семинара (программа) педагоги представили опыт классного руководителя с точки зрения функциональной грамотности. Основные тезисы, прозвучавшие в выступлениях: в работе современного классного руководителя важно не заставлять детей заучивать и повторять алгоритм определённых действий, а способствовать осмыслению ситуации самими воспитанниками, формировать потребности в приобретении необходимой информации, овладении определённым способом действий и умении ориентироваться в том, в каких ситуациях он может применить полученные знания и умения. В заключительной части семинара педагоги работали с художественными образами семьи на картинах художников и нашли в этом материале достаточно смыслов для разговора, в том числе с родителями.
|