Педмастерская учителей начальных классов округа состоялась 12 марта.Тема заседания: Гражданское и духовно-нравственное развитие младших школьников средствами учебных предметов. В рамках раскрытия темы педагоги МБОУ "Строевская СОШ" показали два открытых урока: Кузнецова М.П. урок русского языка в 1 классе по теме "Диалог" и Полоскова А.В. обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по произведениям о дружбе. Уроки оценивались с точки зрения системно-деятельностного подхода. Педагоги отметили, что тема гражданского и духовно-нравственного развития школьников является довольно непростой на данном этапе социального развития, поскольку в обществе налицо противоречие между духовными и материальными ценностями. На этапах понятия духовно-нравственных ценностей например, (что такое дружба, что такое патриотизм или милосердие) и осознания понятий (например, какого человека можно назвать дружелюбным, милосердным или патриотом) учитель включает детей в мыслительную деятельность, пытаясь донести смысл нравственных ценностей. Однако самым главным является процесс присвоения, принятия ценности на уровне поведения: ребенок ведёт себя как друг, как милосердный человек, как патриот. И на этом этапе присвоения духовной ценности, как способа поведения, очень важным является не только знание, которое маленький ученик получает в школе, но и тот пример поведения, отношений между людьми, который дети получают в семье и своем социальном окружении.
Обсудив план работы на следующий учебный год, педагоги приняли решение продолжить работу над этой темой в рамках освоения детьми читательской грамотности. Поскольку планируется проведение одного заседания, все педагоги получили задание: подготовить сообщение из опыта работы по развитию читательской грамотности учащихся. Это могут быть разные темы: технологии, методы и приемы работы с текстом в начальной школе, работа с читательским дневником, внеклассная, внеурочная работа по продвижению чтения. Приветствуется любой опыт.
Второклассники знают авторов и произведения о дружбе, читают наизусть.
Первоклассники ставят задачи на урок и умеют себя оценить |