Одним из требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы по ФГОС основного образования является развитие метапредметных УУД.
В основной школе Стандарт определяет следующие требования к развитию УУД: способность использования универсальных учебных действий в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования, осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Проблему поиска новых форм и методов обучения, обновления содержания образования в начальной школе, а теперь и в средней пытаются решать через проектную задачу.
Проектная задача имеет свои особенности. Она может состоять из нескольких заданий, которые связаны между собой общим сюжетом и служат ориентирами при решении поставленной задачи в целом. Перед собственно постановкой задачи обязательно должна быть описана конкретно-практическая, проблемная ситуация, которая фиксируется в формулировке задачи и реализуется через систему заданий. Система заданий, входящих в данный тип задачи, может требовать разных стратегий ее решения (в одних задачах задания необходимо выполнять последовательно, раскрывая отдельные стороны поставленной задачи, в других задачах возможно выполнение заданий в любой последовательности, в третьих требуемая последовательность выполнения заданий скрыта и должна быть выявлена самими учащимися и т.п.). Основная интрига заключается в использовании результатов выполненных заданий в общем контексте решения всей задачи.
28 октября на базе Строевской школ прошло заседание МО учителей математики, посвященное решению проектных задач. Открытое мероприятие по решению проектной задачи «Поиски клада» для коллег и пяти команд учащихся 5 – 6 классов из школ округа провела Сергеева Ирина Валентиновна. В занятие был внесен и соревновательный элемент. Победили хозяева - ученики Строевской школы, вторыми были ученики из Бестужево, третьими - ребята из Глубого, за ними Учащиеся Плосской и Едемской школ.
Разбираемся в проблемной ситуации проектной задачи.
Формулируем задачу по результатам разбора проблемной ситуации.
Проектная задача содержит набор (или систему) действий (заданий), которые должны быть выполнены группой детей. Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена.
Решение проектной задачи требует коллективно-распределительной деятельности учащихся – работы в малых группах. При этом проявляются умения (или неумения) : планировать ход решения задачи распределять работу между членами группы осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль. На завершающем этапе важна помощь своего педагога.
Ура! Рефлексия. Оценивание работ и детьми, и взрослыми. |