Окружной семинар для молодых и начинающих педагогов, посвященный развитию функциональной грамотности, состоялся 26 октября в Строевской средней школе. День был насыщен открытыми уроками и общением (программа семинара). Главный вопрос, который был раскрыт во время семинара заключался в том, чтобы понять, определить, что отличает функционально грамотного учителя. Ответ на этот вопрос дали педагоги через открытые уроки, выступления из опыта работы и общение с опытным наставником. Функционально грамотный педагог проявляет:
- Компетентность в планировании и подготовке уроков: высокий темп работы; Концентрация и переключение внимания учеников; многообразие форм презентации материала: фото, видео, аудио, компьютер.
- Компетентность в управлении классом: максимальная включенность всех учеников; разнообразие форм работы и заданий; сотрудничество между учителем и детьми.
- Создание условий и использование методов, обеспечивающих максимальную активность и самостоятельность: эмоциональная вовлеченность учеников, построение коммуникации между учениками, работа в группах.
- Планирование своей деятельности для максимального соответствия потребностям учащихся: дифференциация заданий по сложности и объему, индивидуальная работа и обратная связь, использование творческих заданий.
- Использование разнообразных методов оценивания: использование различных инструментов оценивания; партнерское оценивание, групповое и индивидуальное самооценивание.
|