Одной из целей деятельности психолого-педагогического класса ранней профориентации является выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению в педагогических профессиях. Педагогическая профориентация заключается в организации и проведении, в том числе практико-ориентированных проектов, образовательных событий. Именно поэтому МБОУ «Строевская СОШ» пригласила всех участников проекта принять участие в открытом читательском форум «Читаем вместе -2023». В год Педагога и наставника участникам форума всех возрастных групп было предложено прочитать разные книги о педагогах: учителе музыки, тренере хоккейной команды, тренере школы верховой езды, молодом педагоге, выходце из учительской династии, об учителях начальной школы, таким образом, через художественные произведения показать участницам педкласса разнообразие педагогического труда. Старшеклассники работали по книге Татьяны Корниенко «Espressivo» об учителе музыки, ставшей для своей воспитанницы нравственным авторитетом, образцом творческого и человеческого поведения. Но самое большое представительство участников ППкласа было на площадке восьмых и девятых классов по книге Натальи «Соломко Белая лошадь – горе не мое» о молодом педагоге, выходце из учительской династии, который собственным отношением к выбранному делу дает отрицательный ответ на вопрос: «может ли для учителя любое детское горе быть чужим». Участники не только соревновались не только в том, кто внимательнее прочитал предложенное произведение, но и в процессе работы составили «Ученические заметки о педагогике». В заметках школьники отразили свое отношение к тому, какой педагог может быть авторитетом для детей, какой принципиальной позиции следует придерживаться учителю, как справляться с «ухабами школьной жизни», выбрали для своих заметок «мудрость от автора». И вот одна из них: «Не торопись судить, приглядись… Людей надо любить и жалеть…»/ Хочется надеяться, что прочитанные книги оставят отклик в сердце юных.
|