На прошедшей неделе состоялось заключительное заседание творческой группы "Классный руководитель -тьютор". Педагоги подвели итоги освоения непростой темы тьюторства в течение этого учебного года. В настоящее время тьютор как профессия прописана в соответствующих документах. Однако, работая в творческой группе, перед педагогами стоит задача освоения тьюторских компетентностей, которые являются основой умения сопровождать индивидуальные образовательные программы учащихся, основой умения вести ребенка по его индивидуализированному пути, помогая, направляя, сопровождая. В методическую копилку уходящего учебного года творческая группа может положить следующие памятки как задел для последующей работы:
этапы тьюторского сопровождения, освоенные в теории и частично на практике;
структуру индивидуальной образовательной программы как основу документального оформления работы по сопровождению ученика;
опыт составления ресурсной карты;
первый опыт сопровождения ИОП;
опыт оформления портфолио.
Работа в следующем году будет направлена прежде всего на освоение методов тьюторского сопровождения, а именно: метод картирования, метод вопросов, методы анализа и рефлексии. Освоение на практике тьюторских методов может помочь и в любой другой работе, требующей индивидуализированного подхода к ученику, например, при сопровождении проектов, сопровождении исследовательских работ. |